Литературная кухня
на главнуюо студииавторытекстыфотопресса о нас


Так чего мне хочется?!

Клуб «Литературная кухня» презентовал новое блюдо


В московской библиотеке Волошина в рамках творческого клуба «Литературная кухня» прошла презентация поэтического сборника Суламифи Канарской «Эмигранты рая». Звучала остро социальная женская лирика, соответствующая ритму жизни в мегаполисе. Как, например, стихотворение «Белка»: «Опаивать двух любовников/ В молчании смежной комнаты/ Чаем за кукольным столиком:/ Зубы и бедра сомкнуты./ Телом прильни, вслушайся:/ Нет у меня запаха –/ Мертвейшая из проснувшихся –/ Грудь и живот вспаханы».

Суламифь Канарская родилась в Минске. Окончила факультет истории культуры Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. А переехав в Москву – Первую национальную школу телевидения, получив диплом сценариста. С 2005-го – участница творческого клуба «Литературная кухня». С 2006-го – Рок-кабаре Алексея Дидурова. В 2007-м стала лауреатом ежегодной поэтической премии журнала «Студенческий меридиан». Суламифь – автор текстов песен группы «Зетта», автор гимна детского фестиваля «День кота». В 2012-м стала дипломантом Второго молодежного кинофестиваля «Будем жить».



Роковая женщина – Суламифь Канарская.
Фото из архива поэтессы

Стихи и проза Суламифи Канарской публиковались в газетах и журналах. Так, стихотворение «В балаган дырявым бубликом» вошло в подборку призеров ежегодного конкурса «Поэтическая аптека 2009». В 2012 году вышел ее роман «Бордель. Бабочки не летают». В трагикомические истории девушек, вставших на путь проституции, вплетены размышления лирической героини о жизни и ее стихи, некоторые из них вошли в сборник «Эмигранты рая». Одно из таких стихотворений «Танец»: «Рот крест-накрест закрой руками./ По-рыбьи учись молчать./ С проглоченными крючками/ Собою прикрой кровать./ Исполни старейший танец/ Евы борьбы со змеем –/ Ночь слижет тебя, слистает./ Жмуришься. Жить не умеешь».

Лирическую героиню Канарской периодически пробивает на отчаянье. Вот стихотворение «Чего хочет женщина»: «Ржавая отметина,/ Слезы, как горох –/ Чего хочет женщина,/ Того хочет Бог./ Скулы перечерчены,/ Неподъемен вдох –/ Чего хочет женщина,/ Того хочет Бог./ Зыбкая метелица./ Савана полог –/ Чего хочет женщина,/ Того хочет Бог./ Гулкая бессонница,/ Сжатие пружин –/ Так чего мне хочется?!/ Господи, скажи…»

И все же сохраняются ориентиры, ради которых стоит жить, стоит идти дальше: «Мне кажется: мир просрочен –/ Яблоком надкуси./ За маму допей глоточек,/ Свитером доноси». Или вот посвящение дочери: «Ты не будешь знать и половины/ Моих глупых бед./ Потому, что нет тебя невинней,/ И добрее нет./ Положу на дно комода/ Яблоко греха:/ Отдохнет пускай природа на тебе пока…»

Авторы предисловия к сборнику «Эмигранты рая» Инна Васильева и Дмитрий Цесельчук отмечают, что образ лирической героини Суламифи Канарской – жертвенный: «Я останусь на мосту,/ Я до неба дорасту./ Будет от земли до звезд –/ Мое тело – мост».

Но что как не жертвенная красота спасет мир? Ведь красота без жертвенности – не красота вовсе.

Сейчас Суламифь работает над новым романом «Коммуналка. Ру». Пожелаем ей удачи. В жизни и творчестве: «Чердаками, крышами/ На задворки снов/ Ухожу за вишнями/ Проверять улов./ Гамаки развешаны –/ Бабочек ловить./ Стать нетрудно женщиной –/ Тяжело ей быть».

НГ EX LIBRIS от 28.11.2013
Автор: Ася Плющ


Оригинал статьи








Дизайн сайта: Нефритовый лес :: Keila’s art
© 2013