|
Критика на критику
Светлана Князева
Мое эссе родилось как ответ на статью Бориса Кутенкова в журнале «День и ночь» - «Бегство в пустоту…». В своем материале Борис приводит стих Марины Бирюковой и пишет: «…Здесь, скорее преобладает впечатление банальности».
Вот это стихотворение:
Зима прощается – снежок
На грязный наст ложится с ночи.
Зарубцевался мой ожог,
И не спешу я день рабочий
Начать, и так хочу сама
Сказать зиме: Прощай. Спасибо.
Врачом была ты мне, зима,
Теперь уж выписала, либо
Передала меня весне.
А я смотрю, бродя кругами,
Как мельтешит последний снег
И как он мокнет под ногами.
Критик назвал стихотворение банальным. А мне слышится музыка: музыка души, робкая, несмелая, которая еще не созрела для глубоких переживаний, насыщенных счастьем жизни. Здесь сплошная безысходность или даже нежелание разобраться – почему, вроде бы выздоровев, героиня не уверена в этом.
...Передала весне, казалось бы, радоваться надо, а тут: ушла любовь и не вернется больше, и я, здоровая, не знаю – как и с кем, остаток дней своих влачить.
Критика стихов – хитрая премудрость. Голос начинающего поэта не всегда совершенен. Кто пишет – видит, насколько продвинулся в своем выражении. Да и то, что идет, нередко глубже наработок самого поэта. А некоторые критики начинают сравнивать:
тут ухо от Ахматовой, там чуб Есенина
или еще какого гения. Зачем?
Гении тоже писали на волне, на своей. Их голос прорывался «в высшие сферы», черпая в них удивительное. Так будем же и мы искать это удивительное и радоваться ему, как первым одуванчикам или цветам мать-и-мачехи!
|
Светлана Князева
Ненавижу о себе рассказывать. Предпочитаю слушать, узнавать о других людях. Стараюсь отражать жизнь в строках, люблю фантазировать. Прошу меня за ошибки не ругать, так как я еще учусь и буду рада творческой помощи.
|