Литературная кухня
на главнуюо студииавторытекстыфотопресса о нас


"Наш литературный журнал"  -  выпуск 8 (декабрь 2015)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



СВЕТЛАНА РАХМАНОВА
Журналист, психолог, автор пяти книг по популярной психологии. В 2000 по приглашению Риммы Казаковой участвовала в Совещании молодых писателей в Переделкино. Редактор поэтической рубрики в журнале «Студенческий меридиан», ведущая творческого клуба «Литературная Кухня». По натуре – оптимистка. Любимый писатель – О.Генри.



Вечеринка в "Праге"

Вскоре после Недели высокой моды на пресс-конференции иллюзиониста Дэвида Коперфильда я познакомилась с журналистом Юлей, по профессии инженером в рыбной промышленности. Юля пригласила меня на презентацию модельера Татьяны Пермяковой.
Татьяну из-за опоздания на репетицию сняли с показов Недели, поэтому она решила устроить для коллег и прессы свой показ. В ресторане Прага.
На пресс-конференцию я немного опоздала. Из-за отсутствия вечернего платья и туфель экипировка моя, по совету коллег, была подчеркнуто наплевательская к моде: джинсы, вельветовая рубашка навыпуск и огромный рюкзак с вьетнамского рынка.

Порываюсь нырнуть в комнату, из которой раздаются голоса интервьюеров. Но в пустом проходном зале, где у стен одиноко стоят два ряда стульев, меня встречает Юля:
- Привет, как дела?
- Нормально.
- Слушай, тут есть шампанское. Давай выпьем?
- Давай.
Юля делает знак официанту. Он подходит к нам с подносом. Мы берем по бокалу, пьем.
- Похоже, и фуршет планируется. Посмотри на те столы. Давай, еще выпьем? Как-то они не полно наливают.
- Давай! - Весело соглашаюсь я. Все-таки приятно в незнакомом пафосном месте встретить опытную доброжелательную коллегу.
Мы берем у официанта еще по бокалу. Совершаю вторую попытку попасть на пресс-конференцию.
- На прессуху с бокалами не прилично идти! – Останавливает Юля. - Здесь тоже прекрасно слышно. К тому же в релизе все написано, а болтовня скоро кончится. Нам же главное – занять места к началу показа!
- Как скоро кончится? – Пугаюсь я.
Мы подходим к официанту. Я беру бокал, а Юля два: потом может не хватить.
Двери открываются, с пресс-конференции в наш зал выходят люди.
- Скорее! – Торопит меня Юля. – Садимся!
- Ой, здесь на стульях какие-то таблички!
- Плевать. Кто на них теперь будет смотреть?!
С бокалами в руках мы плюхаемся прямо на таблички в центре первого ряда. Вслед за нами, как по команде, вокруг садятся остальные люди. – Несколько мгновений - и все лучшие места массово заняты непонятной публикой.
Некоторое время ничего не происходит: похоже, организаторы не предполагали подобного развития событий.
Однако показ начинается. Песней Анжелики Варум, которая выходит босяком в платье модельера. Далее следуют Диана Гурцкая, которую приводят - уводят за ручку. Почетные гости появляются ближе к финалу. Им приходится ютиться, стоя возле стен.
Дальше - фуршет. Со свежайшими канапе, икрой, вином, коньяком. Можно было бы подойти к «звездам», поклянчить телефоны для журнала. Но я решаю расслабиться, впервые в жизни. Пусть другие работают, я буду ОТДЫХАТЬ. Наш журнал как-нибудь обойдется без «звезд». А вот я всю жизнь себе не прощу, если лишусь канапешек.
Несколько протрезвляет появление суровой журналистки Аллы. Алле за 45. У нее диктофон с микрофоном, как у певцов. Она и еще несколько бедолаг атакуют Варум с Газмановым. Потом подходит к нам с Юлей, разглядывая сквозь очки. Нам хорошо, мы предлагаем Алле чокнуться бокалами «за нас прекрасных, за бешеный успех». Алла сурово отвечает: «На работе не пью». Тем не менее, она ест, значит, не все потеряно. К счастью, вскоре Алла исчезает.
После шампанского мы с Юлей пьем белое вино, потом красное, потом коньяк. Коньяк – напиток дорогой. Надо взять две порции.
- Ну, как?
- Круто!
- Смотри, здесь еще и розовое!
- Попробуем розовое.
Далее очередность выпитого в памяти стирается.
Десять лет спустя на мастер-классе по винам мне стало известно, что смешивать белое с красным – варварское «скотство». Хотя, скорей всего, наш сомелье просто решил зажучить бутылочку.
А на презентации в «Праге» ничего не зажучивали. Мы с Юлей пили, ели, провозглашали тосты и чокались бокалами. В начале фуршета нами было обнаружено блюдо с порционными кусочками сливочного масла. Мы не могли понять, зачем они. Однако когда стало развозить, решили съесть по кусочку. Подходим к блюду – пустое! Хотя канапе с икрой остались.
Параллельно с обжираловкой работает массовик – затейник. Затейник безуспешно обращается к жующей публике. Он кротко просит всего лишь подойти к нему добровольца и ответить, нравятся ли наряды модельера. Взамен – два бесплатных билета в театр на модную постановку.
Тут Юля толкает меня в бок со словами: «Надо подойти!». Она плавно выплывает в своем длинном платье к счастливому массовику, таинственная и восхитительная. С улыбкой произносит: «Очень нравятся», - получает два билета, возвращается ко мне.
- Будут еще добровольцы? – Вопрошает приободренный массовик. К нему подхожу я, говорю в микрофон: «Нравятся», - тоже получаю два супер-билета. Пьянка продолжается.
Когда настает очередь нежнейших десертов, мы с коллегой находимся в несколько утомленном состоянии духа. - Знаешь, некоторых гостей они развозят по домам на машинах. Может, и нас отвезут? Спроси вон ту девицу, она за машины отвечает.
По мне, так с машинами – номер совсем дохлый. Но если не сделаю, Юля начнет отравлять мне жизнь. Будет приставать «спроси» да «спроси». Уж я чувствую это существо. К тому же, поинтересовавшись, никакого закона не нарушу. Подойдя к указанной девушке, говорю:
- Здравствуйте! Я корреспондент газеты «Хочу все узнать». Коллега из «Мира рыболова» сказала, что вы бесплатно отвозите журналистов домой на машинах. Могли бы вы и нас с ней отвезти?
Вымуштрованная девушка отвечает лишенной эмоций фразой:
- Мы развозим иногда почетных гостей, которые в списке.
С облегчением возвращаюсь к Юле. Злорадно передаю ей результаты переговоров.
- Да? – Отвечает подруга. – Жалко! Ну, тогда давай посидим вот здесь в креслах в холле. Как хорошо, уютно, ковры, цветы живые! Слушай, по запаху чувствую: там раздают кофе. Возьми, пожалуйста, нам по чашечке и принеси сюда. Я посторожу твой рюкзак.
Вхожу в зал, где едят. Беру две объемные чашки с блюдцами. На каждом блюдце помимо чашки лежит чайная ложечка. И, возможно, что-то еще типа ломтиков лимона или упаковки сливок. Ступая по ковру, на котором нарисована прямая линия, направляюсь в холл к Юле. Я стараюсь идти прямо по линии. Но меня почему-то штормит, выдерживать направление тяжело.
Из открытой двери переговорной комнаты за моей походкой с интересом наблюдает модельер средних лет, участник недавней Недели высокой моды. Десять дней назад я брала у него маленькое интервью и номер телефона на перспективу. – Понимаю, что перебрала с алкоголем, раньше меня ни разу не штормило. Становится стыдно. Но когда несешь две чашки горячей жидкости с ложечками на блюдцах не до сантиментов.
Я ставлю кофе на столик перед Юлей, не пролив ни капли. Мы сидим в креслах, напоминающих вольтеровские, вкушая горячий густой напиток.
В принципе, можно возвращаться домой. Мы решаем на всякий случай пройтись по фуршетному залу. По-моему – ничего интересного. Но Юля показывает на закрытые бутылки шампанского, которые, образуя причудливую фигуру, декорируют стол с едой:
- Скоро Новый год. Возьмем по бутылочке. – Дома пригодятся. На, положи пока в свой рюкзак.
Я открываю рюкзак. К нам подскакивает красивый сорокалетний мужчина в костюме официанта, взявшийся из ниоткуда. Мужчина вежливо произносит:
- Девочки, поставьте на место.
Ничуть не смущаясь, мы возвращаем обе бутылки обратно. Незнакомец исчезает.
Минуты три бродим по залу. Говорю подруге:
- Ну, я домой.
- Давай. Я тоже скоро поеду.
Потом благодаря Юле и другим коллегам мне удалось побывать на крутых кормешках в различных злачных местах. Однако такого разгульного веселья больше не получалось. Наверное, я научилась пить. Да и компания – 99% успеха.






Дизайн сайта: Нефритовый лес :: Keila’s art
© 2013